Как работать и каким голосом разговаривать оператору колл-центра (call центра)

Как работать и каким голосом разговаривать оператору колл-центра (call центра)
Как работать и разговаривать оператору колл центра, чтобы не подорвать здоровье? Фониатры советуют следить за гигиеной голосового аппарата, а психологи – научиться управлять разговором.

Как работают операторы колл-центра? Профессиональные обязанности условно делятся на горячие и холодные звонки. В первом случае нужно отвечать на поступивший запрос, во втором – самому обзванивать потенциальных и реальных клиентов. График работы сменный, обычно по 12 часов. Суммарно, около 10 из них оператор находится в активном голосовом режиме.

Кроме серьезной фонационной нагрузки, диспетчер испытывает постоянное психоэмоциональное давление. Совсем непросто сотню раз проговаривать одни и те же фразы, и при этом выслушивать недовольство клиентов.

Голос оператора колл-центра

Как работать и разговаривать, чтобы не подорвать здоровье? Фониатры советуют следить за гигиеной голосового аппарата, а психологи – научиться управлять разговором.

Вредные факторы

На здоровье голоса оператора колл-центра неблагоприятно отражаются:

Голос оператора колл центра – как работать и разговаривать оператору call центра
  • Крик. От громких разговоров, тем более криков, связки перенапрягаются, слабеют, теряют упругость, перестают смыкаться. Голос оператора быстро «садится» или пропадает.
  • Стресс. Под воздействием негативных эмоций, психологических потрясений развивается психоневроз, который приводит к фонастении - нарушению голосовой функции.
  • Респираторные инфекции. В большом коллективе колл-центра легко «подхватить» вирус, вызывающий болезни гортани.
  • Температурный режим в помещении колл-центра. В холоде горло легко простудить, а сухой теплый воздух раздражает слизистую. Результатом становится дисфония (хриплость, сиплость голоса).

К общим негативным факторам, влияющим на здоровье голосовых связок, относятся никотиновая зависимость и употребление алкоголя.