Упражнения для работы и развития певческого дыхания

Упражнения для работы и развития певческого дыхания
Певческое дыхание еще называют брюшным или диафрагменным – это умение правильно использовать воздушный поток во время пения с выдыханием объемного звука на выдохе.

Певческое дыхание еще называют брюшным или диафрагменным – это умение правильно использовать воздушный поток во время пения с выдыханием объемного звука на выдохе. Развитие этого навыка важно для каждого вокалиста и позволяет выдерживать стабильный и чистый звуковой поток при исполнении песен. Регулярные упражнения для развития певческого дыхания помогают отработать правильный выдох и натренировать диафрагму. При этом голос при правильном дыхании становится сильным и объемным, а в горле отсутствует лишнее напряжение.

Почему для вокалистов так важна работа над певческим дыханием

Сила и продолжительность звучания при пении определяется именно правильностью работы с воздушным потоком. Основу этого процесса составляет медленное выдыхание воздуха при звукоизвлечении. При правильном использовании техники получается пение на опоре. При этом звук становится красивым, воздух расходуется экономно, а голосовые связки активно сжимаются.

Физиология певческого дыхания

Физиология процесса построена на трех основных критериях:

  • Количество вдыхаемого воздуха.
  • Способность его длительной задержки.
  • Плавность выдыхания.

Одной из главных ошибок начинающих вокалистов является слишком сильное надувание живота в попытке набрать как можно больше воздуха. Для контроля процесса следует научиться работать мышцами реберного каркаса.

Интересно! Существует различие между мужским и женским певческим дыханием. У мужчин оно более глубокое, чем у женщин. Это обусловлено работой различных групп мышц. Во время певческого дыхания у женщин больше работают мышцы грудной клетки, а у мужчин – брюшной пресс.

Виды певческого дыхания

Существует несколько типов вокального дыхания:

Упражнения для работы и развития певческого дыхания
  • Грудное. При нем больше работают грудные мышцы. При заполнении легких воздухом происходит расширение верхних ребер. Обычно такой тип дыхания используют при исполнении высоких звуков.
  • Смешанное. При его использовании задействованы мышцы грудной клетки, диафрагма и брюшная полость.
  • Брюшное. При таком дыхании задействована диафрагма. За счет усиленной работы мышц грудного пресса, воздухом заполняется как верхняя, так и нижняя часть легких.

Во время пения исполнители в основном используют смешанное дыхание, так как оно задействует весь голосовой аппарат, исключает перенапряжение мышц и хорошо обогащает легкие кислородом.

Упражнения на развитие певческого дыхания

Отработать технику можно при помощи простых упражнений, направленных на тренировку мышц диафрагмы:

  • Ладошки. В положении стоя, руки согнуть в локтях и расположить ладонями вперед. При сжимании и разжимании кулаков в ритм дыханию необходимо энергично делать вдохи и выдохи носом. Упражнение выполняют циклами 24 раза по 4 вдоха и выдоха. Паузы между кругами составляют 3-5 секунд. Важно сохранять плечи неподвижными при вдохе.
  • Погончики. В положении стоя руки сжимаются в кулаки на линии живота. В момент вдоха необходимо напрягать руки и плечи. После вдыхания воздуха выполняются толкающие движения вниз кулаками. При выдохе плечи расслабляются. Упражнение состоит из 12 циклов по 8 вдохов на каждом. Пауза между циклами составляет 3-5 секунд.
  • Насос. Исходная позиция – положение стоя с руками по швам и расставленными ногами. Выполняются наклоны вперед с округлением спины. В конце наклона делается вдох. Далее идет неполный разгиб с выдохом, после повтор наклона и вдоха.
  • Кошка. Выполняется с расставленными на ширине плеч ногами. Вдох делается при повороте корпуса с одновременным приседанием. Выдох на возврате в исходное положение. Выполняется чередование поворотов в разные стороны.
  • Ушки. Выполнение наклонов головы к правому и левому плечу. В момент наклона делается вдох, а между наклонами выдох. Следует смотреть перед собой, стараясь выполнять движения не останавливая головы в верхнем положении.

Простые и эффективные упражнения помогут развить необходимые мышцы. А для поддержки голоса стоит использовать комплексный Гомеовокс. Он обеспечит эффективную работу голосовых связок и защитит голос от хрипоты и осиплости.


Cоавтор, редактор и медицинский эксперт:

автор статьи
Галиахметова Айгуль Харисовна

Копирайтер, автор мелицинских текстов

Дата рождения 15.12.1979

В 2003 году закончила Башкирский государсвтенный медицинский университет, факультет педиатрии, в 2003-2004 гг. прошла интернатуру по специальности «Врач-педиатр»

Рекомендуемые статьи

телеграм канал

Подпишитесь на полезный Телеграм-бот

чтобы больше узнать о гомеопатии и наших препаратах