Зарождение искусства ораторской речи в Древней Греции

Зарождение искусства ораторской речи в Древней Греции
Становление искусства ораторской речи в Древней Греции приходится на пятый век до н.э. Историки связывают начало эпохи риторики с развитием цивилизации, расцветом культуры и повышением социальной грамотности людей.

Становление искусства ораторской речи в Древней Греции приходится на пятый век до н.э. Историки связывают начало эпохи риторики с развитием цивилизации, расцветом культуры и повышением социальной грамотности людей.

Властям стало сложно подчинять народ только с помощью силы и страха. Как следствие – возникла необходимость влиять на умы мощным словом, «глаголом жечь сердца людей». Истории учителей ораторского искусства – Лиция, Перикла, Сократа и Демосфена неразрывно связаны с политикой и юриспруденцией того времени. Кроме того, на развитие риторики повлияли особенности античной литературы, нацеленной больше на слуховое восприятие сюжета, чем на чтение.

Немного истории

Искусство ораторской речи в Древней Греции – истории учителей и особенности

История ораторского искусства в Древней Греции начинается с софистов – преподавателей красноречия. Наиболее значимыми историческими фигурами стали Горгий из Леонтин и Гиппий из Элиды. Они первыми стали обобщать и систематизировать методы ведения диспутов. Позднее выяснилось, что софисты не придерживались логики изложения материала, а их учение было направлено на защиту персонального мнения, а не на поиск истины. Поэтому сегодня софистами называют демагогов – людей, вводящих публику в заблуждение ради собственной выгоды.

О древнегреческой риторике

На смену софистике пришла подлинная риторика, ориентированная на познание мудрости, изучение философии и подчинение правилам построения речи. Учителей ораторского искусства в Древней Греции называли риторами, а их сочинения стали научной основой риторики. Трактаты были обнародованы при жизни великих риторов, чтобы люди могли обучаться красноречию. Особенностями ораторского искусства в Древней Греции считаются: