Голос кастрата – история кастрации

Голос кастрата – история кастрации
В XVI-ом веке женщин не допускали к пению в церкви, тогда и появился феномен кастратов.

В XVI-ом веке женщин не допускали к пению в церкви, тогда и появился феномен кастратов. Эти мальчики, лишённые половых признаков, имели голосовые возможности выше обычных и могли петь в высоком регистре сопрано.

Как появились кастраты

В XVI-ом веке женщин не допускали петь в церкви, вместо них псалмы, написанные для высоких голосов, читали кастраты. В 1589 года папа Сикст Пятый разрешил нанимать их для пения в хоре капеллы Собора Святого Петра. Певцов отбирали из мальчиков в возрасте примерно 8-12 лет, у которых ещё не произошла ломка голоса, и которые росли в бедных семьях. Семьи соглашались на кастрацию взамен вознаграждения. Операция была тяжёлой, а выжившие дети передавались учителю пения и находились на обеспечении консерватории. Кастраты были в привилегированном положении по сравнению с другими учениками заведения. За их здоровьем тщательно следили, так как в них были сделаны значительные инвестиции. Тем не менее, они жили в бешеном ритме. Они вставали в 5 утра и ложились в 22 часа: а долгие дни проводили в пении и молитвах. Кастрацию осуждали более строгие папы, и в конце XVIII-ого века папа Климент XIV запретил её. По этическим и эстетическим причинам кастраты полностью исчезли в течение XIX века.

голос кастрата история кастрации
голос кастрата история кастрации

Уникальный голос кастратов

В Италии с XVI по начало XIX века молодых певцов кастрировали до начала ломки голоса, чтобы предотвратить появление тестостеронов, ответственных за половое созревание, и сохранить высокий реестр голоса. Удаление половых желез не останавливало рост детей, но прекращало рост гортани. Во взрослом возрасте их «адамово яблоко» было неощутимо, гортань была миниатюрной, а голосовые связки имели длину, эквивалентную длине у певцов сопрано. Кроме того, так как мальчики физически росли нормально, их грудная клетка и другие резонаторы в теле очень сильно развивались благодаря многочасовым занятиям вокалом. Результат - кастраты могли петь так же высоко, как и сопрано, но с такой силой и ловкостью, о которой те и не мечтали.

Что осталось от выступлений кастратов?

Используемые в церковной и светской музыке в период эпохи Возрождения голоса кастратов часто можно было услышать в произведениях композиторов эпохи барокко, таких как Гендель или Пёрселл. В XVII и XVIII веках под влиянием пап, любивших оперу, некоторым кастратам разрешили петь в опере. Самым известным среди кастратов был Фаринелли, конечно же, благодаря фильму, вышедшему на экраны в 1994 году («Фаринелли» Жерара Корбью). Самый последний певец-кастрат, Алессандро Морески, умер в 1922 году. Существуют записи его голоса, исполняющего, например, Аве Марию. В настоящее время репертуар в стиле барокко, который раньше пели кастраты, исполняют контртеноры, самыми известными из которых являются Филипп Жаруски и Андреас Шолль. Избежать проблем с голосом при взятии высоких нот им помогает Гомеовокс - лекарство при потере голоса у взрослых.


Cоавтор, редактор и медицинский эксперт:

автор статьи
Галиахметова Айгуль Харисовна

Копирайтер, автор мелицинских текстов

Дата рождения 15.12.1979

В 2003 году закончила Башкирский государсвтенный медицинский университет, факультет педиатрии, в 2003-2004 гг. прошла интернатуру по специальности «Врач-педиатр»

Рекомендуемые статьи

телеграм канал

Подпишитесь на полезный Телеграм-бот

чтобы больше узнать о гомеопатии и наших препаратах