Cтатьи Контакты Пройти тест
На главную страницу

Разница в работе -
диафрагмы при разговоре и пении

Пение и разговорная речь отличаются не только по звучанию. Основа для извлечения звуков – это дыхание, которое обеспечивает работа диафрагмы. Мышечная перегородка между брюшной и грудной полостью играет роль поршня, втягивающего и выталкивающего воздух, а вместе с ним и звук.

Неосознанно и незаметно

При вдохе диафрагмальные мышцы сокращаются, засасывая воздух, легкие наполняются кислородом, снижается давление в груди и повышается в брюшине. При выдохе происходит расслабление мышц, увеличение давления в грудной полости и вытеснение диоксида углерода. Естественный процесс газообмена, то есть дыхания, не прекращается ни на минуту, и не фиксируется сознанием.

Для повседневной беседы человеку не требуется много воздуха, и вовлечения в процесс реберных и брюшных мышц. Фразы произносятся на поверхностном дыхании, при котором активно функционируют только верхние отделы легких. Работа диафрагмы, практически, незаметна, поскольку она минимально задействована при речевой нагрузке.

Разница в работе диафрагмы при разговоре и пении

Когда согнута (втянута) шея, держать голову позвоночнику помогают мышцы гортани и нижней челюсти. Эти же мышцы необходимы для пения с использованием верхних, иначе головных, резонаторов. При наклоне головы звук лишается объема, становится зажатым. Двойная нагрузка на мышечный аппарат не позволяет воздуховодам принять верное положение для свободного прохождения звуковой волны.

При выровненном позвоночнике каждый сустав несет одинаковую нагрузку, а мышцы не подвергаются излишнему напряжению. Идеальная осанка позволяет сберечь мышечные резервы для освобождения дыхания и беспрепятственного прохождения звука.

Разница в работе диафрагмы при разговоре и пении

Сознательное управление

При диафрагмальном певческом дыхании кислород втягивается глубоко в легкие, раздвигает ребра в стороны, создавая воздушный резерв. Поршневой принцип работы диафрагмы позволяет вокалистам контролировать объем вдыхаемого воздуха, и удерживать дыхание на нижней точке голосовой опоры. Далее, следует пролонгированный выдох, мягко и плавно выводящий звук. При затяжном сокращении диафрагмы во время пения снимаются зажимы, голос «летит». Достаточный запас и экономичный расход воздуха расширяет певческий диапазон, дает возможность использовать различные приемы в вокале, задействовать верхние (головные) и нижние (грудные) резонаторы. Пение диафрагмой или пение с опорой – это, прежде всего, сознательное управление дыханием, с которого начинается постановка голоса у вокалистов.

Разговор диафрагмой

Приемы диафрагмального дыхания и технику работы диафрагмы при пении используют профессиональные декламаторы, дикторы, театральные актеры. Длинная долгая речь требует достаточного воздушного запаса и его своевременного пополнения. Бесшумно и полноценно вдохнуть носом, как при обычном разговоре, невозможно. Добирать воздух приходится ртом, небольшими порциями, а выдыхать плавно и последовательно. В разговоре диафрагмой мышцы, принимающие участие в процессе дыхания, расслабляются постепенно, создается впечатление, что диктор говорит «на одном дыхании».

Осваивая азы извлечения диафрагмальных звуков, начинающие певцы, нередко, «поют на связках», рискуя сорвать голос. Справиться с проблемой поможет Гомеовокс. Разгрузите связки и облегчите дыхание уже сейчас!


Смотрите также:
Кто является обладателем самого громкого голоса в мире?
Формирование и становление акцента у детей в утробе матери
Решение от компании буарон: гомеовокс