Как научиться тирольскому пению йодль
Йодль довольно популярен, он исполняется как в отдельном жанре, так и в качестве дополнения в фолк-, поп- и даже рок-композициях, поэтому вопрос «как научиться тирольскому пению йодль» очень актуален.
Усталость голосовых связок на фоне перенапряжения в медицинской среде называют фонастенией [1]. На фоне повышенных нагрузкой на связки (преимущественно у представителей голосовых профессий) происходит перенапряжение гортани, в результате чего возникает слабость или истощение голоса. Анатомически голосовой аппарат не меняется, то есть речь идет о функциональных изменениях.
Голосовой аппарат — это сложная система, состоящая из связок и мышц. Образование голоса происходит на фоне колебания связок под воздействием проходящего через них воздуха. При постоянном перенапряжении голосовых связок нарушается функция мышц гортани: связки смыкаются не полностью, в результате голос становится хриплым, сиплым либо вообще пропадает [1].
Провоцирующие факторы [1,2]:
В группе риска — люди голосовых профессий, а также женщины, поскольку у них быстрее утомляются голосовые связки. Допустимая профессиональная голосовая нагрузка — до 20 часов в неделю. При превышении этого порога избежать неприятных последствий в виде фонастении достаточно сложно.
Фонастения проявляется по-разному. Например, голос может нарушаться только во время пения и сохраняться при обычном речевом общении. Самый частый признак усталости голосовых связок — хрипота. Но есть и другие симптомы [1,2,3,4]:
Фонастения может приводить к дисфонии, когда голос пропадает полностью. У людей с подобными нарушениями возникают проблемы с работой, есть риск развития невроза и депрессии.
Сколько восстанавливаются голосовые связки после перенапряжения — зависит от соблюдения режима и грамотного лечения. В некоторых случаях необходимо обследование для исключения серьезных патологий.
Поставить диагноз и назначить лечение могут логопеды или фониатры. Врач проводит опрос, выявляет симптомы, возможные провоцирующие факторы. При необходимости направляет на консультацию к смежным специалистам [1,3].
В рамках диагностики доктор оценивает силу, высоту, тембр голоса. Дополнительно могут быть проведены физикальные смотры, стробоскопия и электроглоттография, фонетография, эндоскопия, ларингоскопия [2]. При выраженной патологии диагностика не составляет труда. В некоторых случаях достаточно услышать голос пациента и визуально оценить состояние гортани.
Терапия направлена на восстановление голоса, устранение неприятных симптомов и предотвращение повторных эпизодов [1,3]. Первое, что нужно делать при перенапряжении голосовых связок — обеспечить голосовой покой. Шепот — тоже не выход, поскольку раздражает связки даже больше, чем использование голоса.
Оптимальный вариант — подойти к вопросу комплексно и использовать разные методы:
В некоторых случаях могут быть назначены психотерапия, аутогенные занятия, рефлексотерапия. Важно вести здоровый образ жизни исключить алкоголь, курение острую и холодную пищу, избегать стрессов [1,3,4].
Гомеовокс – лекарственный препарат, специально разработанный для лечения и профилактики охриплости и других нарушений голоса [5]. Комплексный состав препарата оказывает противовоспалительное и муколитическое действие. Он способствует улучшению звучания голоса, устранению охриплости и усталости голосовых связок, а также нормализации голоса с первых дней применения [6]. Препарат разрешен к применению у взрослых и детей старше 6 лет [5].
Удобная форма в виде таблеток позволяет брать его с собой. Разрешено сочетать Гомеовокс с любыми другими средствами.
Схема приема: в острой фазе — по 2 таблетки каждый час, по мере улучшения и в целях профилактики — по 2 таблетки 5 раз в сутки. Таблетки от усталости голосовых связок нужно медленно рассасывать в перерывах между едой. Курс — 6 дней [5].
1. Бунькова Анна Дмитриевна, Васнина Анжела Владимировна Фонастения причины и способы лечения // Евразийский Союз Ученых. 2016. №6-4 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fonasteniya-prichiny-i-sposoby-lecheniya (дата обращения: 12.07.2023)..
2. Бабанов С., Будаш Д., Байкова А. ЗАБОЛЕВАНИЯ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА ПРИ ФУНКЦИОНАЛЬНОМ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИИ // Врач. 2017. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zabolevaniya-golosovogo-apparata-pri-funktsionalnom-perenapryazhenii (дата обращения: 12.07.2023)..
3. Коркмазов М.Ю., Ленгина М.А., Коркмазов А.М., Корнова Н.В., Белошангин А.С. Лечение и профилактика различных формах ларингита на фоне острых респираторных инфекций // МС. 2022. №8. https://cyberleninka.ru/article/n/lechenie-i-profilaktika-razlichnyh-form-laringita-na-fone-ostryh-respiratornyh-infektsiy/viewer (дата обращения: 12.07.2023)..
4. Чернова Людмила Владимировна, Чернов Даниил Евгеньевич Гимнастика голоса // Педагогическое образование в России. 2015. №12. https://cyberleninka.ru/article/n/gimnastika-golosa (дата обращения: 12.07.2023)..
5. Инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения ГОМЕОВОКС..
6. Осипенко Е.В., Карнеева О.В., Ким И.А., Орлова О.С., Котельникова Н.М., Михалевская И.А., Кривых Ю.С., Исаева М.Л. Результаты проспективного наблюдательного исследования эффективности комплексного лекарственного препарата гомеовокс у взрослых пациентов с различными видами дисфоний. Вестник оториноларингологии. 2022;87(4):71–78. https://doi.org/10.17116/otorino20228704171..
чтобы больше узнать о гомеопатии и наших препаратах