Наложение двух голосов
Исполнитель дифонического пения издаёт одновременно басы и гармонические звуки. Первые, называемые «басы» или «основной тон», соответствуют нормальному голосу. Они воспроизводятся на той же частоте, с той же силой, на таком же выдохе. Они служат основой для наложения второго тона: второй тон, называемый «гармонический», изменяется по высоте и создаёт мелодический эффект. Это одновременное воспроизведение двух звуков требует сильной гортани, как, например, у чревовещателей, а также идеального управления дыханием. Дифоническое пение использует различные техники. Первая опирается на горловой голос, получаемый при сокращении мышц шеи. Этот звук намного более низкий, чем тот, в котором задействованы только голосовые связки. Вторая основывается на изменении голосового аппарата. Благодаря подвижности челюсти, открытию рта, положению губ и языка, оказывающего давление на нёбо, певец может издавать гармонические звуки, которые накладываются на басы. Язык может служить, например, для разделения ротовой полости на два резонатора более маленького объёма, но с более высокой частотой.
Традиционное пение тибетских монахов
Самым известным примером дифонического пения является специфический речитатив тибетских монахов «гюке» (Gyuke), который практикуют в монастыре Гьюдмед (Gyudmed). Это пение можно встретить и в других регионах Азии: у монголов, тувинцев (жителей республики Тыва в Восточной Сибири), башкиров (тюркских народов из России и Узбекистана), в Раджастхане в Индии, а также у населения коса в Южной Африке. Если же при таком пении вдруг наблюдается охриплость голоса, лекарство, которое приходит на помощь - Гомеовокс!