Регистры голоса в вокале

Регистры голоса в вокале
Регистры в вокале – это ряд одинаковых по тембру звуков, которые пропеваются на одной высоте. Поднимаясь выше, или спускаясь ниже по диапазону, голос меняет звучание – переходит из одного регистра в другой.

Голос каждого певца наделен персональными особенностями, по которым его узнают и любят слушатели. Кроме важной для слухового восприятия тембральной окраски, значение имеет голосовой диапазон. Регистры в вокале – это ряд одинаковых по тембру звуков, которые пропеваются на одной высоте. Поднимаясь выше, или спускаясь ниже по диапазону, голос меняет звучание – переходит из одного регистра в другой.

Переключение регистров

В одном диапазоне заключены три нотных цепочки, звучащих однородно – верхний, средний и нижний регистр голоса. На слух они отличаются по высоте и тембру. Учитывая, что голос рождается на голосовых связках, от их напряжения и частоты колебаний зависит высота извлекаемой ноты. Регистровые переключения проще всего объяснить на примере гитары. Самая тонкая струна натянута до предела, поэтому звучит высоко и звонко. А самая толстая звучит низко, потому что натянута слабее. То же самое и с частотой колебаний голосовых складок. Верхние ноты звенят из-за высокочастотной вибрации связок, а нижние становятся плотными и грубыми, поскольку колебания связок замедляются.

С анатомической стороны, смена высоты голоса происходит при переходе звука через гортанные (ларингальные) пороги, когда изменяется механизм звукоизвлечения.

Регистры голоса в вокале (вокальные регистры)

Вокальные регистры делятся на три основных вида и два аксессуарных. К основным видам относятся:

  • верхний или головной;
  • средний (микст, модальный, речевой);
  • нижний, иначе грудной.

Аксессуарные регистры – это свистковый или флейтовый (whistl) и штробасс или вокальный скрип (vocal fry).

Регистры голоса в вокале (вокальные регистры)

Координация звучания

Задача начинающего вокалиста – научиться соединять регистры голоса в вокале так, чтобы аудитория не слышала перехода. Из-за гендерного различия в строении гортани, у мужчин грудное звучание резко переходит в головное. Поэтому, им сложнее, чем женщинам, объединить верхние и нижние ноты. Для настройки координации звука и развития регистров педагоги по вокалу предлагают различные упражнения. Например:

  • проговаривать одно и то же четверостишие попеременно – сперва низким голосом, затем, высоким;
  • больше и энергичней распеваться, используя все регистры;
  • исполнять композиции с непривычными нотами - слишком высокими или непривычно низкими;
  • стараться плавно скользить от одного звука к другому;
  • анализировать песни других вокалистов во время прослушивания.

Чтобы добиться результата, тренироваться придется ежедневно, несколько недель подряд. А не перегрузить связки поможет препарат «Гомеовокс». Таблетки для рассасывания помогут сохранить здоровье голосовых связок.


Cоавтор, редактор и медицинский эксперт:

автор статьи
Галиахметова Айгуль Харисовна

Копирайтер, автор мелицинских текстов

Дата рождения 15.12.1979

В 2003 году закончила Башкирский государсвтенный медицинский университет, факультет педиатрии, в 2003-2004 гг. прошла интернатуру по специальности «Врач-педиатр»

Рекомендуемые статьи

телеграм канал

Подпишитесь на полезный Телеграм-бот

чтобы больше узнать о гомеопатии и наших препаратах