Голосовые связки учителей и их болезни

Голосовые связки учителей и их болезни
Болезни голосовых связок у учителей относят к профессиональным рискам преподавательской работы. Основными причинами являются длительные нагрузки на речевой аппарат и перенапряжение голосовых связок.

Голос по праву можно назвать визитной карточкой педагога. Все мы помним школьные уроки, когда командный голос появляется в классе еще до прибытия самого учителя.

Ученые знают все

Болезни голосовых связок у учителей относят к профессиональным рискам преподавательской работы. Исследователи Национального центра голоса и речи (National Center for Voice and Speech (NCVS) Айова, США) провели ряд экспериментов и выяснили, что именно педагоги подвержены высокому риску, в 32 раза выше, чем у представителей других профессий, развития заболеваний голоса (источник – пресс-релиз NCVS http://www.ncvs.org/). Основными причинами являются длительные нагрузки на речевой аппарат и перенапряжение голосовых связок.

В течение 2 недель эксперты NCVS измеряли интенсивность и другие речевые характеристики голосовых связок учителей, анализируя более 20 000 000 записей, сделанных на уроках, лекциях и во внеучебное время.

Голосовые связки учителей и их болезни

В результате ученые пришли к выводу, что женщины-педагоги более разговорчивы, чем их коллеги мужчины (они говорили на 10% больше в рабочее время и на 7% больше после занятий). Громкость голоса преподавателей оказалась на 3 децибела выше, чем у обычных людей.

Профессиональные болезни

На самом деле возможный риск развития дефектов голосовых связок у педагогов надо воспринимать довольно серьезно. Минздрав России приказом № 90 от 14.03.96 г. выделил несколько профессиональных расстройств голосового аппарата. К ним причислили хронический ларингит, контактные язвы и узелки голосовых складок.

Дисфонии, осиплость разной степени, частичная или полная потеря голоса часто проявляется у воспитателей детских садов, учителей общеобразовательных учреждений, военнослужащих и представителей профессий, связанных с продолжительными или сильными нагрузками на голосовые связки. В результате длительных наблюдений (данные Европейского общества ларингологов European Laryngological Society https://www.elsoc.org/), эксперты пришли к выводу, что 40-50 % преподавателей страдают патологиями голосовых связок учителей и выраженной дисфункцией речевого аппарата.

Голосовые связки учителей и их болезни

Кричать или не кричать – вот в чем вопрос

Повышенные нагрузки на голосовые связки учителя довольно легко объяснимы – преподаватель изо всех сил старается, чтобы ученики его услышали, те, в свою очередь, прикладывают все усилия, чтобы «глас вопиющего» остался незамеченным. К сожалению, большинство педагогов свято верят, что «громче – значит лучше», поэтому если профессиональными заболеваниями учителей стали патологии голосового аппарата, то ученики рискуют получить нарушение слуха и расстройство нервной системы.

Фониатры (специалисты по изучению болезней голосовых связок и методов их профилактики и лечения) дают несколько несложных рекомендаций для снижения нагрузки на голосовой аппарат:

  • речь должна быть динамичной, монотонность приводит к быстрой утомляемости голосовых складок и плохо воспринимается окружающими;
  • шептать или кричать вредно, при таком тембре голосовые складки не вибрируют, звук создается за счет шума и формирует некорректный процесс голосообразования;
  • в течение 2-3 часов после окончания рабочего дня лучше избегать продолжительных бесед или говорить тихим голосом короткими фразами;
  • в холодное время года перед выходом на улицу необходимо охладить стенки гортани, выпив небольшое количество воды комнатной температуры.

Главным правилом для сохранения голосовых связок учителя и нервных клеток учеников все-таки служит правило «Не кричать! Совсем» (если, конечно, вы не пытаетесь повторить «подвиг» обладательницы самого громкого голоса в мире британской преподавательницы Джилл Дрейк или ирландской учительницы Аннализы Флэннаган, сумевшей крикнуть слово «Тихо!» с силой 120,7 децибела).

Ну, а если ваш голос все-таки не справился с нагрузками, осип, охрип или совсем «потерялся», на помощь придет Гомеовокс. Его уникальный состав поможет быстро восстановить речевой аппарат и станет хорошей профилактикой профессиональных заболеваний голосовых связок.


Cоавтор, редактор и медицинский эксперт:

автор статьи
Галиахметова Айгуль Харисовна

Копирайтер, автор мелицинских текстов

Дата рождения 15.12.1979

В 2003 году закончила Башкирский государсвтенный медицинский университет, факультет педиатрии, в 2003-2004 гг. прошла интернатуру по специальности «Врач-педиатр»

Рекомендуемые статьи

телеграм канал

Подпишитесь на полезный Телеграм-бот

чтобы больше узнать о гомеопатии и наших препаратах