В детстве Лучано мечтал стать футболистом, но мама настояла, чтобы он получил специальность учителя. Закончив обучение, юноша работал в школе. В девятнадцатилетнем возрасте начал серьезно обучаться музыке. Его преподаватель, Арриго Пола, обнаружил абсолютный слух у юного Паваротти. Первый успех ожидал начинающего певца на Международном конкурсе в 1961 году.
Театры, на сцене которых выступал молодой певец:
- Реджио Эмилия.
- Венская опера.
- «Ковент-Гарден».
- Оперный театр в Майами.
- «Ла Скала».
В двадцать с небольшим лет у певца обнаружилась опухоль на связках. Из-за этого он потерпел крах на концерте в городе Ферраре, что означало конец карьеры. Но опухоль чудным образом исчезла самостоятельно, без операции, а голос Паваротти стал еще красивее. Он признавался, что ему удалось достичь желаемых результатов после того, как опухоль пропала.
Солнечный тембр
Необыкновенный жизнерадостный тембр голоса Лучиано Паваротти называли «солнечным». Он внушал оптимизм, вселял бодрость и уверенность в сердца слушателей. Певец обладал редкой харизматичностью, умел «зажечь» зал. Стиль пения был страстным, переходы с одного регистра на другой - легки и виртуозны.
Голос Лучано Паваротти был редкой чистоты, певец много трудился, стремясь к совершенству. Один факт из его жизни доказывает, как важно было для него творчество.
Во время выступления в «Ла Скала» неожиданно раздался грохот. Певец поинтересовался у суфлера: «что происходит?» Узнав, что началось землетрясение, Лучано нисколько не смутился, а продолжал петь партию дальше, без тени испуга. Такая уверенность успокоила публику, никто даже не встал со своего места с целью покинуть зал.
Необыкновенный диапазон
Две с половиной октавы – таким был диапазон голоса Лучано Паваротти. Нижняя нота, которую он брал, была «до-диез» малой октавы, а верхняя – «фа» второй октавы. Верхнее «до» он брал настолько легко, что его назвали «королем верхнего до». Обычно тенорам трудновато дается эта нота.
Певец пробовал свои силы и в поп, и в рок-стиле. Он выступал на открытии Чемпионата мира по футболу. Зрители помнят трио («Три тенора»), в котором с ним пели Пласидо Доминго и Хосе Каррерас.