Координация между слухом и голосом – термин, определяющий это понятие

Координация между слухом и голосом – термин, определяющий это понятие
Координация слуха и голоса – это совокупность умений услышать, понять, проанализировать музыку, и исполнить ее голосом.

Ученые утверждают, что музыкальный слух и голос – это врожденные способности. Просто не у всех людей они развиты достаточно для восприятия и повторения мелодии. Координация слуха и голоса – это совокупность умений услышать, понять, проанализировать музыку, и исполнить ее голосом.

Важность взаимодействия голоса и слуха

Музыкальный и обычный слух – схожие, но не идентичные понятия. Многие люди прекрасно слышат даже тихие звуки на большом расстоянии, но при этом не могу «попасть» ни в одну ноту. Известны и обратные примеры, великий Бетховен оглох в 27 лет, что не мешало ему творить, практически, во всех музыкальных жанрах своего времени. Голос является вторичным элементом этой системы. Поскольку голосовой аппарат может воспроизвести только то, что мозг уже запомнил на слух, или «придумал» на основе услышанного. Звуки, воспринимаемые ухом, становятся раздражителями для нервных клеток мозга, которые регулируют голосообразование (фонацию). Особую важность приобретает согласованность звуковосприятия и звукоизвлечения для профессиональных певцов. Чем крепче координация между слухом и голосом, тем меньше времени нужно мозгу для анализа услышанной мелодии, и тем точнее голос сможет ее повторить.

Координация между слухом и голосом – термин, определяющий это понятие

Физиология координации

С физиологической стороны, процесс слухового восприятия и голосообразования связан следующим образом. Звуковая волна ударяет в барабанную перепонку, вызывая ее колебания. Вибрации передаются в среднее и внутреннее ухо, где расположена улитка (передний отдел перепончатого лабиринта). Внутри нее находится рецепторный отдел слухового анализатора – кортиев орган, отвечающий за преобразование звука в нервный импульс, и отправку его в слуховую зону мозга, где анализируется аудио сигнал. Скорость, с которой звук преодолевает дистанцию от наружного уха к аналитическим центрам головного мозга, составляет 0,01 секунды.

Координация между слухом и голосом – термин, определяющий это понятие

Обработав информацию, мозговой «штаб» дает команду органам голосообразования – дыхательным путям и голосовым складкам гортани (связкам). Выходящий воздушный поток трансформируются в звук за счет натяжения, смыкания и вибрации голосовых связок. А с помощью речи и интонации резонирующая звуковая волна превращается в пение. Чистота и сила вокала зависят от мобильности голосовых складок – изменения длины и жесткости. Если вокалист не умеет управлять связками, он не сможет извлечь нужный по высоте звук, а начнет «гудеть», обладая даже идеальным музыкальным слухом. Поэтому, педагоги по вокалу применяют к певцам с нарушением координации слуха и голоса термин «гудошники».

Начинающим вокалистам важно развивать слуховое восприятие, учиться управлять дыханием и фонацией. Сохранить здоровье голосовых связок во время занятий поможет Гомеовокс. Он разработан специально для защиты мышечных волокон гортанных складок от перенапряжения.


Cоавтор, редактор и медицинский эксперт:

автор статьи
Галиахметова Айгуль Харисовна

Копирайтер, автор мелицинских текстов

Дата рождения 15.12.1979

В 2003 году закончила Башкирский государсвтенный медицинский университет, факультет педиатрии, в 2003-2004 гг. прошла интернатуру по специальности «Врач-педиатр»

Рекомендуемые статьи

телеграм канал

Подпишитесь на полезный Телеграм-бот

чтобы больше узнать о гомеопатии и наших препаратах