Считается, что такая техника фонации основана на единовременном использовании истинных и ложных голосовых связок (предназначенных не для извлечения звуковой волны, а для рефлекторно закрытия трахеи). Во время пения у бас-октавистов практически исключаются периодические изменения высоты и силы голоса. Напротив, ровный твердый тон подчеркивает мощность тембра и пронзительную торжественность исполняемого произведения. Можно только представить, как звучит низкий бас-профундо, если для его описания используются эпитеты «внушительно глубокий», «темный», «мрачный», «демонический». В некоторых источниках такой голос сравнивают с раскатами грома или звучанием гигантского церковного колокола.
Певцы с басом-профундо
Мужской бас-профундо - феноменально низкий певческий голос, с тесситурой на октаву ниже обычного баса. Сам термин стал широко использоваться в конце XIX века для определения своеобразного голосового типа – русского баса. Вокалистов, способных к такому уникальному звукоизвлечению, называют октавистами, поскольку они поют даже не в грудном регистре, а в нижнем регистре, вплоть до контроктавы.