Голос преподавателей: как о нём заботиться?

Голос преподавателей: как о нём заботиться?
Тридцать не замолкающих детей в классе, учебные помещения с плохой акустикой, загрязнённый или слишком сухой воздух, занятия на улице…

Тридцать не замолкающих детей в классе, учебные помещения с плохой акустикой, загрязнённый или слишком сухой воздух, занятия на улице… Преподаватели часто работают в таких условиях, которые подвергают их голосовые связки тяжёлому испытанию, и способствуют потере голоса.

У некоторых преподавателей чаще возникают проблемы с голосом, чем у других

Воспитатели в детском саду тоже часто жалуются на осиплость и першение в горле по причине высокого уровня шума в группах. Но не только они. Преподавателям физической культуры требуется каждый день напрягать голос. Они должны общаться с учениками, которые могут находиться на улице, вдалеке от них, в бассейне или в спортзале, где большое отражение звуковых волн. Кроме того, «физкультура», конечно же, шумный урок, и голос преподавателя должен быть громче криков учеников.

Несколько способов избежать потери голоса

1. Следите за качеством воздуха

  • Часто проветривайте помещение для его дезинфекции.
  • Следите за тем, чтобы воздух был достаточно влажным: естественная влажность в пределах 50-70% - основной фактор поддержания слизистой в хорошем состоянии, что позволяет голосовым связкам правильно вибрировать.

2. Управляйте своим голосом

  • Говорите меньше и правильно дышите.
  • Вовремя понижайте громкость голоса почти до шёпота: это притягивает внимание учеников.
  • Замедлите темп речи.

3. Задействуйте своих учеников

  • Чередуйте индивидуальную работу молча и интерактивную деятельность, чтобы ваш голос смог восстановиться.
  • Запишите свои инструкции в письменном виде и дайте ученикам, чтобы они их громко зачитали.
  • Попросите учеников повторить ваши инструкции, а не делайте это сами.

4. Говорите при хороших условиях

  • Не говорите, когда вы пишите на доске.
  • Говорите только тогда, когда стоите лицом к классу.

5. На улице, в бассейне или в спортзале:

  • Используйте звуковые устройства, такие как свистки или барабаны.
  • Активно используйте жестикуляцию.
  • Соберите учеников вокруг себя и начинайте говорить только тогда, когда все соберутся.
  • Следите за положением своего тела: старайтесь не говорить, наклонившись к кромке бассейна.
как заботиться о голосе преподавателя

Cоавтор, редактор и медицинский эксперт:

автор статьи
Галиахметова Айгуль Харисовна

Копирайтер, автор мелицинских текстов

Дата рождения 15.12.1979

В 2003 году закончила Башкирский государсвтенный медицинский университет, факультет педиатрии, в 2003-2004 гг. прошла интернатуру по специальности «Врач-педиатр»

Рекомендуемые статьи

телеграм канал

Подпишитесь на полезный Телеграм-бот

чтобы больше узнать о гомеопатии и наших препаратах