Cтатьи Контакты Проблемы с голосом? Профессионалам
На главную страницу

Певцы с басом-профундо

Мужской бас-профундо - феноменально низкий певческий голос, с тесситурой на октаву ниже обычного баса. Сам термин стал широко использоваться в конце XIX века для определения своеобразного голосового типа – русского баса. Вокалистов, способных к такому уникальному звукоизвлечению, называют октавистами, поскольку они поют даже не в грудном регистре, а в нижнем регистре, вплоть до контроктавы.

Считается, что такая техника фонации основана на единовременном использовании истинных и ложных голосовых связок (предназначенных не для извлечения звуковой волны, а для рефлекторно закрытия трахеи). Во время пения у бас-октавистов практически исключаются периодические изменения высоты и силы голоса. Напротив, ровный твердый тон подчеркивает мощность тембра и пронзительную торжественность исполняемого произведения. Можно только представить, как звучит низкий бас-профундо, если для его описания используются эпитеты «внушительно глубокий», «темный», «мрачный», «демонический». В некоторых источниках такой голос сравнивают с раскатами грома или звучанием гигантского церковного колокола.

Певцы с басом-профундо

Церковь и опера

Конечно, голос бас-профундо не предназначен для исполнения эстрадных композиций. По аналогии с музыкальными инструментами пение октависта можно сравнить с сольной партией для контрабаса. Исполнителей с басом-профундо можно встретить в православной и протестантской церкви или в опере.

Конечно, голос бас-профундо не предназначен для исполнения эстрадных композиций. По аналогии с музыкальными инструментами пение октависта можно сравнить с сольной партией для контрабаса. Исполнителей с басом-профундо можно встретить в православной и протестантской церкви или в опере.

Конечно, голос бас-профундо не предназначен для исполнения эстрадных композиций. По аналогии с музыкальными инструментами пение октависта можно сравнить с сольной партией для контрабаса. Исполнителей с басом-профундо можно встретить в православной и протестантской церкви или в опере.

В опере певцы с басом-профундо подчеркивают исполнение главной басовой партии. Дело в том, что оперные певцы, не владеющие техникой октавистов, не могут мощно петь звуки на стыке октавы и контроктавы, а бас-профундо не имеет настоящего оперного звучания. Зато, слияние голосов октависта и баса обеспечивают максимально глубокое воздействие на зрителей. Специальные партии для баса-профундо были написаны такими композиторами, как: Рахманинов, Голованов, Свиридов, Чесноков.

Певцы с басом-профундо

Лучшие из лучших

Голоса октавистов неслучайно считаются «русским чудом», поскольку мировой список певцов с бас-профундо неизменно возглавляют российские (советские) исполнители. В середине прошлого века это были: Михаил Павлович Рыба и Владимир Павлович Пасюков. Сегодня в мировом рейтинге лидируют: Владимир Миллер, Михаил Круглов и Сергей Кочетов. Премьера проекта с их участием «Три баса-профундо» состоялась в 2009 году, и уже 11 лет вызывает восхищение у почитателей классической музыки всего мира.

Безусловно, октависты – это уникальные люди, но развить способности, данные природой, помогают упорные занятия по вокалу и технике дыхания. А в качестве защиты горла и профилактики перед важными выступлениями можно использовать препарат Гомеовокс. Таблетки для рассасывания благоприятно влияют на состояние голосовых связок, позволяя заниматься в полную силу.


Смотрите также:
Как научиться тирольскому пению йодль
Виды экстрим вокала – как научиться петь этой техникой
Решение от компании буарон: гомеовокс