Что делать учителю, если болит горло, осип и охрип голос

Что делать учителю, если болит горло, осип и охрип голос
Боль в горле у учителя может возникать и при перенапряжении голосовых связок, при ангине, фарингите, воспалительных процессах дыхательных путей и т.д. Иногда эти заболевания приводят к развитию фонастений, характеризующихся нарушением звуковоспроизведения.

Работа любого педагога тесно связана с повышенной нагрузкой на речевой аппарат. В процессе профессиональной деятельности учителю приходится много говорить, что обязательно сказывается на состоянии голосовых связок, главном органе, участвующем в звукообразовании. Хронический ларингит - самое распространенное заболевание, которым страдают педагоги. Чтобы защитить себя от хронических заболеваний, следует проводить своевременную профилактику нарушений голоса и речи.

Причины возникновения болезней горла у учителей

Самой частой причиной голосовых нарушений у педагогов и представителей других речевых профессий, являются патологические процессы, возникающими в голосовых связках и других отделах речевого аппарата. Они возникают из-за перегрузок, систематического раздражения голоса в результате разговора на повышенных тонах. Усугубить проблему могут также нарушения режима сна и отдыха, неблагоприятный микроклимат в помещении, эмоциональные нагрузки и стрессы, переутомление, частые простуды, переохлаждение.

Что делать учителю, если болит горло, осип и охрип голос

Если у учителя болит горло

Когда у учителя осип голос, появилось першение в горле, а при разговоре возникает боль, стоит своевременно обратиться за медицинской помощью, не допустив перетекание болезни в хроническую форму. Такие симптомы обычно характерны для острого ларингита, представляющего собой воспаление тканей гортани.

Что делать учителю, если болит горло, осип и охрип голос

Боль в горле у учителя может возникать и при перенапряжении голосовых связок, при ангине, фарингите, воспалительных процессах дыхательных путей и т.д. Иногда эти заболевания приводят к развитию фонастений, характеризующихся нарушением звуковоспроизведения. При этом больные жалуются на:

  • появление хрипоты;
  • чувство першения в горле;
  • быстрое утомление голоса;
  • кашель;
  • повышенное слюноотделение;
  • дрожание голоса;
  • изменение тембра.

Если своевременно не начать лечение, то возможно развитие полной потери голоса – афонии.

Что делать учителю, если охрип голос?

Частичная или полная потеря голоса – повод незамедлительно обратиться за медицинской помощью к специалисту. Врач назначит соответствующую терапию, направленную на устранение патологического процесса. Для защиты речевого аппарата важно обеспечить голосовой покой, а также правильную гигиену речевого аппарата.

Для профилактики потери голоса и защиты связок можно использовать комплексный препарат Гомеовокс. Это надежный помощник любого педагога, обеспечивающий бережную заботу о главном профессиональном инструменте – голосе.


Cоавтор, редактор и медицинский эксперт:

автор статьи
Галиахметова Айгуль Харисовна

Копирайтер, автор мелицинских текстов

Дата рождения 15.12.1979

В 2003 году закончила Башкирский государсвтенный медицинский университет, факультет педиатрии, в 2003-2004 гг. прошла интернатуру по специальности «Врач-педиатр»

Рекомендуемые статьи

телеграм канал

Подпишитесь на полезный Телеграм-бот

чтобы больше узнать о гомеопатии и наших препаратах