- Положить руки в район солнечного сплетения (под грудь) так, чтобы пальцы обеих ладоней состыковались. Глубоко вдохнуть, представляя, как воздух достигает живота, чувствуя, как приподнимаются ребра и раздвигаются сомкнутые пальцы. Если они не раздвинулись, значит, вдох необходимо повторить. Подключите воображение, оно помогает представить весь путь воздуха и его давление на диафрагму.
- Коснитесь кончиками пальцев талии в районе ребер. Надавите, подсовывая их под нижние ребра, одновременно вдохните. Вдох должен сопровождаться напряжением живота: вы работаете над созданием вокального пресса. Если брюшная мышца напряглась, следовательно, упражнение сделано правильно. Если же живот остался при вдохе вялым, а руки еще больше ушли под ребра, значит, опора дыхания потеряна.
Внимание! Вдох не должен быть длинным! Представьте, что вы ахнули, словно чему-то удивляясь. Поднятые от изумления брови помогают активизировать лицевые мышцы, которые, также как и диафрагмально-брюшные, участвуют в «пении с подачей».
Вокально-дыхательные тренировки
Теперь можно начать использование полученных наработок в вокале. Поместите руки под грудь, как вы делали при первом или втором упражнении. Начинайте петь, стараясь обращать внимание только на свое дыхание. Музыкальные нюансы сейчас не важны: главное, чтобы пальцы ощущались так же, как это происходило при первом и втором тесте. Отслеживать это самостоятельно трудно, поэтому лучше петь перед зеркалом – так можно сразу увидеть, все ли происходит правильно.